уно

УНО - серия игр, для игры в которые тредуется специальная колода. Правила игры могут варьироваться, но примерно схожи с карточной игрой Сто одно (101).
Кол-во:
900 руб.
Кол-во:
240 руб.

Механика игры и основные правила

Baraja de UNO.JPG

 
  •    В начале игры определяется дилер (т. е. сдающий). Все тянут карту из колоды — у кого самая большая карта, тот и становится дилером. Если кто-то вытянул карту действия, то тянет ещё раз. Если более 1 человека вытянули самую большую карту, то они тянут ещё раз.
  •    После того, как дилер определён, он сдаёт по 7 карт каждому играющему. Верхняя карта колоды переворачивается картинкой вверх и с неё начинается игра (эта карта является началом игровой колоды). Если это карта действия, то выполняются специальные действия (подробнее см. карты действий).
  • Игра начинается по часовой стрелке.
  • В свой ход каждый игрок должен положить карту в игровую колоду, при этом карта должна совпадать с верхней картой в игровой колоде по цвету или по картинке. Если у игрока нет подходящей карты, то он берёт одну карту из колоды банка и, если она подходит, он может сделать ход только этой картой, или забрать на руку. Если игрок взял из колоды банка подходящую карту, но не сделал ей ход — он не получает никакого штрафа. Игрок может пойти в свой ход картой на чёрном фоне независимо от того, какая карта лежит сейчас верхней в игровой колоде.
  • Когда игрок кладёт в сброс свою предпоследнюю карту, то он должен сказать «Уно!». Если игрок не сказал этого и остальные игроки заметили это до начала хода следующего игрока, то он берёт 4 карты из основной колоды.
  • Если основная колода закончилась — верхняя карта сброса остается, а все остальные тасуются, переворачиваются и становятся новой колодой. Игра продолжается.
  • Раунд выигрывает игрок, сбросивший все карты. Далее идет подсчет баллов.
  • Остальные игроки подсчитывают стоимость своих карт и эта сумма записывается на счет игрока выигравшего раунд.
  • Выигрывает игру игрок, первый набравший 500 баллов, а проигрывает тот, кто на этот момент набрал меньше всех баллов.
  • Альтернативный способ подсчета очков - игроки накапливают очки, с которыми они оставались на руках в конце каждого раунда. Когда один из игроков набрал 500 очков, то игрок, набравший меньше всего очков, становится победителем.

Стоимость карт

  • Карты с цифрой — стоимость по значению на карте.
  • Карты действий (кроме черных) — 20 баллов.
  • Черные карты действий — 50 баллов.

Карты действий и их назначение

  • Пусто — карты используются только если к ним придуманы дополнительные правила.
  • Возьми две — следующий игрок по направлению игры берёт 2 карты из колоды банка и пропускает свой ход.
  • Ход обратно — направление хода меняется. Если первая карта в игре, первым ходит сдающий, направление игры меняется.
  • Пропусти ход — следующий игрок по направлению игры пропускает ход.
  • Карта «Закажи цвет» — игрок заказывает цвет и следующий игрок по направлению игры должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо карту на чёрном фоне. Если первая карта в игре, то игрок слева загадывает цвет, который продолжает игру.
  • Карта «Закажи цвет+возьми четыре» — игрок заказывает цвет, следующий игрок по направлению берёт 4 карты из колоды и пропускает ход. Игрок не имеет права ходить этой картой, если у него есть карта по ЦВЕТУ совпадающая с верхней картой в игровой колоде. Следующий по направлению игрок может усомниться в правильности использования карты. В этом случае походивший данной картой игрок для проверки втайне показывает все свои карты усомнившемуся игроку. Если у игрока обнаруживается карта, по цвету совпадающая с верхней картой в игровой колоде, то вместо следующего игрока 4 карты берет он. В случае, когда совпадающих по цвету карт нет, усомнившийся игрок вместо четырех берет 6 карт. Если эта карта появляется в самом начале игры, она возвращается в колоду и берется другая карта.

Дополнительные правила

Следующие правила являются дополнительными, то есть не обязательными, и применяются по предварительной договорённости игроков. Их также можно комбинировать.

  • Вмешательство (подкидной). Если у игрока есть точно такая же карта (тот же цвет и тот же символ), как и верхняя карта колоды отбоя, он может в любое время (даже не в свой ход) положить ("подкинуть") эту карту. Игра продолжается с этого "вмешавшегося" игрока.
    • Если вмешательство происходит на карте действия (она так же должна быть идентична), то последняя идентичная карта отменяет действие предыдущей.
    • Если у игрока на руках есть две идентичные карты, он может бросить их одну за одной, но не одновременно, а по одной (поместить одну карту в отбой, потом взять из своих карт вторую карту и поместить её). Это даёт возможность следующему игроку успеть сделать свой ход, таким образом не дав предыдущему сбросить вторую карту.
  • 7-0. Если кто-то из игроков сделал ход картой «0», то все игроки меняются картами в том направлении, в котором идет ход. А если «7», то сходивший игрок выбирает игрока и они меняются картами.
  • Накопление штрафов (переводной). Можно "перевести" карты "возьми 2/4" на следующего игрока:
    • Когда игрок положил карту "возьми две", то следующий игрок может положить ещё одну "возьми две", так что следующий за ним теперь должен взять 4 карты.
    • То же с "возьми четыре": когда игрок положил карту "возьми четыре", то следующий игрок может положить ещё одну "возьми четыре", так что следующий за ним теперь должен взять 8 карт. Игрок, положивший последнюю "возьми четыре" в последовательной серии, называет цвет, который продолжит игру. Если игрок, который должен взять карты, сомневается, что карта "возьми четыре" была сыграна правильно, применяются обычные правила, только штраф возрастает пропорционально числу последовательно положенных карт "возьми четыре".
    • Игроки могут переводить карты "возьми две" или "возьми четыре", покуда они у них есть на руках. Например, если 4 игрока подряд положили "возьми две", то следующий игрок (у которого уже нет на руках "возьми две") должен взять 8 карт.
    • За один ход можно положить только одну "возьми две"/"возьми четыре", даже если у игрока есть их несколько.
  • В варианте игры Uno H2O добавляются ещё две карты действия («диких карты») — «+1» и «+2» на чёрном фоне с каплей. Игрок сыгравший такой картой заказывает цвет, а все остальные игроки должны взять из колоды по одной или две карты соответственно.
  • Наложение. Если у игрока есть карта схожая по цвету или символу,он имеет право (в свой ход) выложить их подряд. Пример: у игрока есть зелёная 5 и жёлтая 5,на столе лежит синяя 5,при его ходе он имеет право выложить обе пятёрки на стол. Это правило не указано в официальных правилах.